минимальное напряжение аккумулятора — 10,5 В (полный разряд) номинальное напряжения аккумулятора — 12,6 В (рабочее напряжение) мах значение напряжения аккумулятора — 13,1 В (после зарядки и отстоя 24 часа) напряжение зарядки номинальное — 14,1 В напряжение зарядки максимальное — 14,8 В (*) напряжение бортовой сети 14,2-14,6 В КПД аккумулятора - 70-80% (*) напряжение зарядки максимальное Гелевый (GEL) — 14,4 В (точное значение уточнить в паспорте изделия) AGM — 14,8 В (точное значение уточнить в паспорте изделия) Жидкостный (WET) — до 15 В, но требует контроля уровня электролита и его «закипания» при зарядке большими токами !!! Аккумулятор «кальциевый» «сурьмяной» «гибридный» - это WET, т. е. аккумулятор с не связанным электролитом, точно так же как модели EFB, «карбоновые» «серебряные» и т.д. Гелевый — ставиться далеко не во все автомобили, причина — опасность перезаряда Гелевый и AGM — не рекомендуется устанавливать в моторном отсеке (перегрев) Жидкостный — подходит для любых моделей автомобилей, установив гелевый и AGM аккумулятор в 30-40 летнюю машину - скорее всего он прослужит столько же, а может и выйдет из строя раньше. Номинальная плотность электролита 1,26 г/см3 , для холодного климата до 1,31 Кроме основной реакции заряда и побочной — электролиз воды, в аккумуляторе идет еще пол сотни химических реакций ! Для оценки состояния аккумулятора вам необходимо иметь мин - нагрузочную вилку и ареометр, а вот приборы показывающие множество параметров — не приборы, а «показомеры», на дисплее 4-5 знаков, по факту их точность может составлять +-50% , причем чем аккумулятор менее исправен, тем их погрешность выше. Проверяем: - уровень электролита - напряжение + напряжение под нагрузкой, фактически узнаем заряд и внутреннее сопротивление, если аккумулятор после зарядки, а результаты не радуют — измеряем плотность электролита. Обслуживание: - чистка и смазывание клемм - долив дистиллированной воды (для обслуживаемых моделей) - зарядка при длительных простоях и использовании энергии при выключенном двигателе Генератор — должен поддерживать напряжение бортовой сети 14,2-14,6 В не зависимо от оборотов двигателя. Что не надо делать с исправными аккумуляторами: - проводить зарядку повышенным напряжением, 14,8 В и выше - производить долив электролита - тренировка (заряд — разряд) - «кипячение» - заряд высокими токами и напряжениями, это не только физическое разрушение пластин, но и химическое (проводиться только для аккумуляторов с проблемами) Методики «восстановления аккумуляторов» - не рассматриваем, их много и они очень спорны. | |
| Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (09.10.2025) | |
| Просмотров: 10 |
| Всего комментариев: 0 | |
