Аккумуляторы

минимальное напряжение аккумулятора — 10,5 В (полный разряд)

номинальное напряжения аккумулятора — 12,6 В (рабочее напряжение)

мах значение напряжения аккумулятора — 13,1 В (после зарядки и отстоя 24 часа)

напряжение зарядки номинальное — 14,1 В

напряжение зарядки максимальное — 14,8 В (*)

напряжение бортовой сети 14,2-14,6 В

КПД аккумулятора - 70-80%


(*) напряжение зарядки максимальное

Гелевый (GEL) — 14,4 В (точное значение уточнить в паспорте изделия)

AGM — 14,8 В (точное значение уточнить в паспорте изделия)

Жидкостный (WET) — до 15 В, но требует контроля уровня электролита и его «закипания» при зарядке большими токами !!!

Аккумулятор «кальциевый» «сурьмяной» «гибридный» - это WET, т. е. аккумулятор с не связанным электролитом, точно так же как модели EFB, «карбоновые» «серебряные» и т.д.


Гелевый — ставиться далеко не во все автомобили, причина — опасность перезаряда

Гелевый и AGM — не рекомендуется устанавливать в моторном отсеке (перегрев)

Жидкостный — подходит для любых моделей автомобилей, установив гелевый и AGM аккумулятор в 30-40 летнюю машину - скорее всего он прослужит столько же, а может и выйдет из строя раньше.


Номинальная плотность электролита 1,26 г/см3 , для холодного климата до 1,31 Кроме основной реакции заряда и побочной — электролиз воды, в аккумуляторе идет еще пол сотни химических реакций !  Для оценки состояния аккумулятора вам необходимо иметь мин - нагрузочную вилку и ареометр, а вот приборы показывающие множество параметров — не приборы, а «показомеры», на дисплее 4-5 знаков, по факту их точность может составлять +-50% , причем чем аккумулятор менее исправен, тем их погрешность выше.

Проверяем:

- уровень электролита

- напряжение + напряжение под нагрузкой, фактически узнаем заряд и внутреннее сопротивление, если аккумулятор после зарядки, а результаты не радуют — измеряем плотность электролита.

Обслуживание:

- чистка и смазывание клемм

- долив дистиллированной воды (для обслуживаемых моделей)

- зарядка при длительных простоях и использовании энергии при выключенном двигателе

Генератор — должен поддерживать напряжение бортовой сети 14,2-14,6 В не зависимо от оборотов двигателя.


Что не надо делать с исправными аккумуляторами:

- проводить зарядку повышенным напряжением, 14,8 В и выше

- производить долив электролита

- тренировка (заряд — разряд)

- «кипячение» - заряд высокими токами и напряжениями, это не только физическое разрушение пластин, но и химическое (проводиться только для аккумуляторов с проблемами)

Методики «восстановления аккумуляторов» - не рассматриваем, их много и они очень спорны.

Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (09.10.2025)
Просмотров: 10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]