Виды неисправности счетчика: 1. не считываются показания пультом - проверить правильность Id (номера счетчика) заведенного в настройки пульта, проверить работоспособность пульта (на счетчике соседа) или используя заведомо исправный пуль (одолжить у соседа или купить на авито), если это пульт — едим в Волоколамск и делаем замену, если не помогло, заявка на проверку и замену счетчика 2. показания считываются, но они не реальные (случается и такое, хотя и редко) - заявка на проверку и замену счетчика 3. обгорание контактов (нет напряжения, хотя бы по одной фазе) — вызываем аварийку, (желательно у монтажников получить акт), после чего даем заявку на восстановление схемы узла учета — ОБЯЗАТЕЛЬНО , причем желательно письменную !!! 4. потерян или поврежден пульт — обратиться за получением нового (платная услуга), дешевле купить на авито самостоятельно 5. нарушены пломбы счетчика или поврежден корпус - заявка опломбирование или замену счетчика В соответствии с п. 81(12) Правил N 354 РАСЧЕТ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРА УЧЕТА Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя, за исключением случаев, предусмотренных п. 80(1) Правил N 354. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) не отображение приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных п. 80(1) данных Правил. Все что касается аварийных работ — выполняется быстро, звонок на горячую линию. Все то, что касается поверки, замены счетчиков, внесение изменений в ЛК … очень очень долго, на обращение скорее всего вы получите дежурную отписку, но в срок. Нормативные сроки: Сроки ответы на письма — 30 дней Срок замены счетчика — 6 месяцев Срок внесения изменений в ЛК при замене счетчика — 30 дней. Мой случай, события 2024 - 2025 год: февраль 2024 — счетчик не считывает показания пультом, инспектор снимает кривые показания … при этом, в декабре 2023 года — счетчик был полностью исправен, инспектор снял показания корректно. Направил заявку на замену. март 2024 — направляю повторное обращение на проверку счетчика, и аннулировании счета апрель 2024 — счет аннулирован, но и заявка на замену аннулирована май 2024 — повторная заявка на замену счетчика июнь 2024 - согласились на замену, но ждите 6 месяцев … ждем октябрь 2024 — подгорели контакты счетчика, аварийной бригадой выполнено подключение минуя узел учета (приехали в течении часа). октябрь 2024 — направлено уведомление о нарушении схемы узла учета и напоминание о истечении нормативного срока замены счетчика ноябрь 2024 — получен ответ что замена счетчика не требуется, журнал показаний выгружен из счетчика дистанционно, но … подключение «минуя узел учета» не замечено декабрь 2024 — направлены фотографии счетчика, где видно «прямое подключение» … получаем новый акт, правда — показания не были сняты январь 2025 — произведена замена счетчика, получен новый пульт … в ЛК данные не занесены, зато есть очередной счет … февраль 2025 — прошло 30 дней (нормативный срок), в ЛК данные о замене не появились, счет не аннулирован март 2025 — нашел исполнителя в сетях, сделали акт приема в эксплуатацию нового счетчика, написал очередное обращение — аннулировать счет, в ЛК занести данные о смене счетчика... апрель 2025 — данные по замене счетчика появились в ЛК, убрали ранее сделанные начисления Пример акта о замене счетчика (акт ввода в эксплуатацию…) - обращаю внимание, если вы присутствуете при замене, обязательно в акте должны быть проставлены ПОКАЗАНИЯ со снятого счетчика !!! Показания можно снять: через пульт, если он не работает — через оптический или радио интерфейс с использованием компьютера (если у мастеров его нет, укажите в акте: «снятие показаний с пульта не возможно, снятие показаний по оптическому или радио интерфейсу не выполнено, в связи с отсутствием оборудования у монтажников» ИТОГО — проблема решилась, но потребовалось чуть больше года. Без постоянного напоминания, путем подачи заявок получал бы постоянные счета, начало по среднему, далее по нормативу … хотя законом предусмотрено, что в случае если замена счетчика не произведена в течении 6 месяцев, положена неустойка (скидка) 50% за передачу электроэнергии за первые три месяца, далее 100% скидка. Не путаем понятие «стоимость потребленной электроэнергии» и «затраты на передачу электроэнергии». Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 №554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии" п. 151 Установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных обязанностей по установке, замене и допуску в эксплуатацию прибора учета уплачивает потребителю электрической энергии, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, неустойку в размере 50 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии за каждый месяц с момента истечения указанного в настоящем пункте срока, в течение которого должен быть установлен и введен в эксплуатацию прибор учета, до даты ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае если прибор учета не будет установлен сетевой организацией в течение 3 месяцев с момента истечения указанного в настоящем пункте срока, размер неустойки увеличивается до 100 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии. ВЫВОДЫ: - что писать и отправлять обращение на головное подразделение, что передать заявление через филиал энергосбыта — нет разницы - есть возможность подать жалобу через соц сети … иногда это получается быстрее - звонки на горячую линию … потеря времени (как говорят - «футбол») - подача заявлений через личный кабинет — возможно, но необходимо делать скриншоты, т. к. там данные могут чудно пропадать, и в случае чего подложить в «дело» нечего. Сумма претензии не позволяет документы передать в суд, можно только обратиться в прокуратуру или в службу экономической безопасности компании. Ответ ожидаем — будет очередная отписка. Как показал опыт, все ответы — либо типовые отписки, либо представление подложных документов. Но своевременно получаем — счет, с требованием оплатить, а то отключаем свет. Помним, если не обратиться и желательно письменно, отключение — вполне реальна. Если у вас много времени … в Волоколамск, записываемся на прием к руководству, и говорим с живым человеком, но без обращений данная поездка бессмысленна. Запаситесь терпением … , само собой ни чего не решиться. Не будем писать, будут счета … а за не уплату возможно отключение (будем доказывать что не верблюд … но только без света) ! Главное правило: - в Энергосбыт обращаемся по всем вопросам (читаем свой договор !!!) - а Россети - все технические вопросы Рекомендовано дублировать заявки и претензии в ЛК - это не запрещено и за это денег не берут ...
| |
Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (17.03.2025) | |
Просмотров: 48 |
Всего комментариев: 0 | |