Параметры заряда свинцово–кислотного АБ приведены в таблице, а стадии заряда приведены на графике. Обращаем внимание на поправки с учетом емкости и температура АБ, а также что данные параметры оптимальны только при постоянном контроле напряжения на клеммах АБ, импульсном заряде и контроле температуры АБ. Что получаем в итоге: Десульфатация (импульсная зарядка повышенным напряжением и ограничением по току) : Ток - 0,05 * С ( для 65 А/ч это 3,25А ) Стандарт – 14,9 В GEL – 14,7 В AGM – 15,0 В РЕЖИМ – время импульса 30 сек + пауза 90 сек
Зарядка (мах токи, но ограничение по напряжению): Стандарт – 14,4 В, ток 0,1*С (для 65 А/ч это 6,5А) GEL – 14,2 В, ток 0,15*С (для 65 А/ч это 9,75А) AGM – 14.5 В, ток 0,20*С (для 65 А/ч это 13А)
Полный цикл восстановления аккумулятора занимает по времени 2 суток, после этого либо продолжает эксплуатироваться , либо отправляется на переработку. Тренировка (разряд-заряд) – не предусмотрена, т.к. это только снижает ресурс АБ. Десульфатация высоким токами в постоянном режиме приводит к гидролизу воды, выделявшиеся газ не только снижает эффективность процесса, но и ведет к разрушению пластин, для GEL и AGM – к «выкипанию» воды, а иногда и к разрушению аккумулятора. Зарядка – токи зарядки для GEL и AGM выше, т.к. эти аккумуляторы способны принять быстрый заряд, не зря их используют в системах стоп-старт. Что убивает аккумулятор. - глубокий разряд (разряд ниже 10.5), - вызывает сульфатацию электродов - чрезмерное напряжение зарядки бортовой электрики, выше 14,8 В (разрушение электродов + электролиз воды) - испарение воды, серная кислота - не выкипает (но выливается при «кипячениях» экспериментаторов), доливка кислоты нарушает равновесие химической реакции и только усугубляет сульфатацию - для «не молодых» аккумуляторов – критична тряска (катаем по идеальному шоссе или по «российским дорогам») ХИМИЯ: При разряде аккумулятора из электролита расходуется серная кислота и выделяется вода, плотность электролита падает. При заряде происходит обратный процесс, т.е. разряженный аккумулятор имеет низкую плотность электролита. Перезаряд - в конце заряда, когда количество сульфата свинца на электродах снижается ниже некоторого критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды. Газообразные водород и кислород выделяются из электролита в виде пузырьков — так называемое «кипение» при перезаряде (несли это в разумных пределах – доливаем воды, но если перебор - идет разрушение обмазки и электродов). EFB – можно устанавливать установить на обычную машину, GEL или AGM – как правило нельзя (нагрев в моторном отсеке + критичность к току и напряжению заряда), Установка большей ёмкости – не всегда оправдана, но противопоказаний нет (в разумных пределах), Установка с большим пусковым током – разумно в областях с суровыми зимами. Руководство зарядки «СибАмпер 12/24» Полное Руководство по эксплуатации СибАмпер PDF Кратко и самое важное PDF - ток, напряжение, поправки с учетом температуры и емкости, время зарядки первоисточник https://nsk.sibcontact.com/eshop/intellect-zaryad-ustroistva/sibamper-12-24-zaryadnoe-ustroystvo/ | |
Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (28.03.2022) | |
Просмотров: 206 |
Всего комментариев: 0 | |