Зарядка аккумулятора автомобиля

Параметры заряда свинцово–кислотного АБ приведены в таблице, а стадии заряда приведены на графике. Обращаем внимание на поправки с учетом емкости и температура АБ, а также что данные параметры оптимальны только при постоянном контроле напряжения на клеммах АБ, импульсном заряде и контроле температуры АБ.

Что получаем в итоге:

Десульфатация (импульсная зарядка повышенным напряжением и ограничением по току) :

Ток - 0,05 * С  ( для 65 А/ч  это 3,25А )

Стандарт – 14,9 В

GEL – 14,7 В

AGM – 15,0 В

РЕЖИМ – время импульса 30 сек + пауза 90 сек

 

Зарядка (мах токи, но ограничение по напряжению):

Стандарт – 14,4 В, ток 0,1*С  (для 65 А/ч  это 6,5А)

GEL – 14,2 В, ток 0,15*С (для 65 А/ч  это 9,75А)

AGM – 14.5 В, ток 0,20*С (для 65 А/ч  это 13А)

 

Полный цикл восстановления аккумулятора занимает по времени 2 суток, после этого либо продолжает эксплуатироваться , либо отправляется на переработку.

Тренировка (разряд-заряд) – не предусмотрена, т.к. это только снижает ресурс АБ.  

Десульфатация высоким токами в постоянном режиме приводит к гидролизу воды, выделявшиеся газ не только снижает эффективность процесса, но и ведет к разрушению пластин, для GEL и AGM – к «выкипанию» воды, а иногда и к разрушению аккумулятора.

Зарядка – токи зарядки для GEL и AGM выше, т.к. эти аккумуляторы способны принять быстрый заряд, не зря их используют в системах стоп-старт.

Что убивает аккумулятор.

- глубокий разряд (разряд ниже 10.5),  - вызывает сульфатацию электродов 

- чрезмерное напряжение зарядки бортовой электрики, выше 14,8 В (разрушение электродов + электролиз воды)

- испарение воды, серная кислота - не выкипает (но выливается при «кипячениях» экспериментаторов), доливка кислоты нарушает равновесие химической реакции и только усугубляет сульфатацию

- для «не молодых» аккумуляторов – критична тряска (катаем по идеальному шоссе или по «российским дорогам»)  

ХИМИЯ:

При разряде аккумулятора из электролита расходуется серная кислота и выделяется вода, плотность электролита падает. При заряде происходит обратный процесс, т.е. разряженный аккумулятор имеет низкую плотность электролита.

Перезаряд - в конце заряда, когда количество сульфата свинца на электродах снижается ниже некоторого критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды. Газообразные водород и кислород выделяются из электролита в виде пузырьков — так называемое «кипение» при перезаряде (несли это в разумных пределах – доливаем воды, но если перебор -  идет разрушение обмазки и электродов).

EFB – можно устанавливать установить на обычную машину, GEL или AGM – как правило нельзя (нагрев в моторном отсеке + критичность к току и напряжению заряда), Установка большей ёмкости – не всегда оправдана, но противопоказаний нет (в разумных пределах), Установка с большим пусковым током – разумно в областях с суровыми зимами.

Руководство зарядки «СибАмпер 12/24»

Полное Руководство по эксплуатации СибАмпер PDF

Кратко и самое важное PDF  - ток, напряжение, поправки с учетом температуры и емкости, время зарядки

первоисточник https://nsk.sibcontact.com/eshop/intellect-zaryad-ustroistva/sibamper-12-24-zaryadnoe-ustroystvo/

Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (28.03.2022)
Просмотров: 206
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]